Признания подростка
| |
Lipa | Дата: Понедельник, 19.05.2014, 23:05 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Эта тема создана для обсуждения художественной литературы о школьных годах. Такие произведения входили в списки для чтения учащихся. Но сами учителя их или уже забыли, или вообще не читали. Давайте создадим свой список для чтения на лето. Начать хотелось бы с повести Л.Нечаева "Ожидание друга, или Признания подростка".
|
|
| |
Lipa | Дата: Среда, 18.06.2014, 11:51 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Итак, начинаем читать первую часть. "В первый класс я летел как на крыльях. Папа с мамой сказали, что устроили меня в лучший класс, к лучшей учительнице. Я радовался ей, как маме...". И вот тут хотелось бы услышать статистику учителей начальных классов (или психологов - это, в общем-то, их стезя) о количестве первоклассников, имеющих высокую мотивацию к обучению при поступлении.
|
|
| |
Lipa | Дата: Среда, 18.06.2014, 12:39 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| "У меня показательный класс, - сказала учительница. - Я буду ориентироваться на сильных учеников, буду работать с сильными..." Как ножом по сердцу (учитывая, что повесть пишется от лица слабого ученика и это трагично само по себе), ведь таких сильных в классе два-три, в самом оптимистичном случае - половина. А как же остальные? Просто кощунство какое-то. С другой стороны, ты работаешь учителем, от тебя требуют результат. Если ты засидишься со слабыми, сильным станет скучно. Так и слабых особо не подтянешь, и сильных потеряешь. Это понимает каждый учитель. В этом противоречие, ведь сейчас особенно требуют результат от учителей. И единственный выход из создавшейся ситуации, который в средней школе чаще выбирают учителя - равнение на среднего ученика.
"Я старался, но у меня не получалось, а она действительно работала с сильными. Переутомление, неуверенность, страх, отчаяние - все это теснило мне грудь, накапливалось, свивалось в жгучий клубок." Конечно, не все "слабые" учащиеся так реагируют на учебу. Сам автор далее опишет Несчастного Корнильчика, Маленького Восцына, потешного типа Перерепченко.
|
|
| |
Lipa | Дата: Среда, 18.06.2014, 13:13 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| "Так у меня возникло отвращение к отметкам, возникла ненависть к пятибалльной системе. Не к труду, не к учебе, а к пятибалльной системе, которая, как мне казалось, жестоко делила людей, делила не на добрых и злых, а на сильных и слабых." Система действительно называется пятибалльной, а на самом деле - слабые, сильные и средние (хорошисты) учащиеся (ну есть еще неуспевающие, но таких законодательно сокращают). Помню, меня в школе с класса пятого начало бесить, что я - "хорошистка", будто нет никаких талантов, "ни то ни сё", "ни рыба ни мясо". Так вот реформы современной школы (хоть и ругают их все, кому не лень) как раз потихоньку "двигают" эту пятибалльную систему, делают ее более гибкой. Вводятся "портфолио учащихся", где можно увидеть достижения учащихся в определенных областях: может в спортивной, может в музыкальной, в художественной.
|
|
| |
Lipa | Дата: Среда, 18.06.2014, 13:22 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| И вот дочитываешь повесть до конца и понимаешь, что дело совсем не в высокомерной учительнице, не в пятибалльной системе и не в одноклассниках. А все дело - в семье. "Уже по одной этой политике родителей я догадывался о том, как плохо они знают меня." "Мама не замечала, что, говоря так, тем самым унижала меня." "Я ужасно боялся стать второгодником, так как думал, что тогда родители о т к а ж у т с я о т м е н я." "О, если бы они меня любили!.."
|
|
| |
|