МБОУ "Павловский лицей имени В.А. Нарывского" сайт лицея переехал на другой адрес https://lic-pavlovskij-r56.gosweb.gosuslugi.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Видео дня
Дети
Госуслуги
Разделы меню
Различные [59]
Начальная школа [49]
Классное руководство [8]
Конспекты уроков [7]
Здоровое питание [10]
Тематические педсоветы [5]
ЭКЗАМЕНЫ [3]
Всё, что связано с промежуточной аттестацией, ОГЭ и ЕГЭ
Локальные акты [26]
Положения о порядках, организации, режиме, утверждении, создании и тт.д.
Предметы обучения [62]
Электронный дневник [1]
Раздел для работы с новыми материалами на сайте http://edu.orb.ru/#
Главная » Файлы » Начальная школа

Индивидуальный план самообразования
[ Скачать с сервера (36.5 Kb) ] 07.09.2013, 12:42



Индивидуальный план самообразования

Учителя начальных классов МОУ «Павловский лицей Ваулиной С.В.

Самообразовательная работа над темой

Общешкольная тема: Реализация концепции открытая школа как условия формирования конкурентно-способной личности школьника.

Тема методического объединения:

Активное участие в апробации современных педагогических технологий обучения и воспитания как необходимое условие постоянного развития творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности младших школьников в условиях поэтапного перехода на профильное обучение.

Индивидуальная тема самообразования Интеллектуальное воспитание младшего школьника в учебно-познавательной деятельности

Образование Высшее педагогическое, ОГПУ с отличием, 1997 год

Обучение на курсах

Курсы повышения квалификации 2009 год по теме: «Самостоятельная работа как средство формирования обобщенных умений»

Цели и задачи самообразования

Цель исследования: заключается в выявлении комплекса педагогических условий, необходимых для целенаправленного интеллектуального воспитания младшего школьника в учебно – познавательной деятельности.

Достижение поставленной цели и необходимо решить следующие задачи:

  1. Уточнить понятие «интеллектуальное воспитание» младшего школьника на основе единства теоретической и практической готовности школьника к самостоятельной учебно - познавательной деятельности,

  2. Выявить содержание педагогического управления как фактора, обеспечивающего интеллектуальное воспитание младшего школьника.

  3. Обосновать структурно-функциональную модель, обеспечивающую
    эффективность интеллектуального воспитания младшего школьника в учебно – познавательной деятельности.

  4. Разработать научно-методические рекомендации по решению пробле­мы исследования

Основные вопросы, намечаемые для изучения

Этапы проработки материала

На I этапе определяется теоретическая база исследования: формулируется гипотеза, задачи исследования; изучается и обобщается педагогический опыт по интеллектуальному воспитанию младшего школьника; выделяются основные концептуальные идеи, базовые понятия исследования; изучается и анализируется философская литература по проблеме исследования; реализуется пробный этап эксперимента и осуществляется анализ его эффективности.


2008-09 г.

На II этапе отрабатываются и проверяются научно-педагогические технологии образовательного процесса, способствующего интеллектуальному воспитанию младшего школьника, уточняется гипотеза, проводится формирующий эксперимент, анализируются его результаты.


2010-2011 г.

На III этапе осуществляется работа по организации заключительного этапа эксперимента: проверяются основные положения гипотезы исследования, конкретизируются социально - педагогические условия интеллектуального воспитания младшего школьника обобщаются результаты и оформляется текст работы.



2012-2013 г.

Изучаемая литература

Год изучения

1. «Психология межличностного общения», учебник, в числе авторов Куницина.


2008 г.

2. Зимняя «Педагогическая психология».


2008 г.

3. М.А. Холодная «Психология интеллекта».


2008 г.

4. Энциклопедия интеллекта.

2009 г.

5. Е.С. Алешина (Михайлова) «Психология интеллектуального развития».


2009 г.

6. Дружинин «Психология общих способностей».

2009 г.

7. Ватулин А.И. Философско-педагогический анализ формирования воспитательного идеала в российской педагогике XVIII - начала XX веков : : Автореф. дис. ... канд. пед.наук (2002).

 

2010 г.

8. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: вопросы теории и практики.  Монография. – Ярославль: Изд-во ДИА-пресс, 2001. – С.82.


2011 г.

9.  Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учебное пособие. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. – С.33


2012 г.


По теме самообразования сотрудничаю:


ФИО учителя

Образовательное учреждение

Старостина Т.Б. проректор по учебной работе ОГПУ, к. п. н.

ОГПУ

Семенова С.В. учитель начальных классов, высшая категория

Лицей № 5 г. Оренбурга


Имею практический выход в форме:


Доклад (где, название)

Реферат (где, название)

Статья (где напечатана, название)

Руководство проектной деятельностью младшего школьника

Выступление. Презентация. Сайт РУО.

«Формирование общеучебных умений младшего школьника на уроках математики» курсы повышения квалификации 2004 г.


Образование: вчера, сегодня, завтра. Материалы Международной II научно-практической конференции (Оренбург, 1-15 ноября 2007 года) // Педагогическое управление проектной деятельностью школьников. С. 201-204


«Самостоятельная работа как средство формирования обобщенных умений младшего школьника» курсы повышения квалификации 2009 г.


Интернет-публикация 2008 год. «Возможности лицея в формировании учебно-познавательной компетентности школьников»





Интернет - конференции и публикацию статьи в сборнике «Образование, вчера, сегодня, завтра» - статья «Интеллектуальное воспитание младшего школьника в учебно-образовательном процессе», 2009 год





Работая над темой самообразования посетила:


Уроки

Внеклассные мероприятия


























С собственным опытом выступала:


Мероприятие

Тема выступления

Дата


Выступление на МО Оренбургского района.

Руководство проектной деятельностью младшего школьника

2007 г.


Выступление МО Павловского лицея

Предпрофильная подготовка учащихся

2008 г.


Выступление на МО Павловского лицея

Компетентностный подход в обучении естествознанию младшего школьника

2009 г.











Категория: Начальная школа | Добавил: litzej
Просмотров: 3808 | Загрузок: 621 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]