Индивидуальный план
самообразования
Учителя начальных
классов МОУ «Павловский лицей Ваулиной
С.В.
Самообразовательная
работа над темой
Общешкольная тема: Реализация концепции открытая школа
как условия формирования конкурентно-способной
личности школьника.
Тема методического
объединения:
Активное участие в
апробации современных педагогических
технологий обучения и воспитания как
необходимое условие постоянного развития
творческого потенциала учителя,
направленного на формирование и развитие
личности младших школьников в условиях
поэтапного перехода на профильное
обучение.
Индивидуальная тема
самообразования Интеллектуальное
воспитание младшего школьника в
учебно-познавательной деятельности
Образование Высшее
педагогическое, ОГПУ с отличием, 1997 год
Обучение на курсах
Курсы повышения
квалификации 2009 год по теме: «Самостоятельная
работа как средство формирования
обобщенных умений»
Цели и задачи
самообразования
Цель исследования:
заключается в выявлении комплекса
педагогических условий, необходимых
для целенаправленного интеллектуального
воспитания младшего школьника в учебно
– познавательной деятельности.
Достижение поставленной
цели и необходимо решить следующие
задачи:
Уточнить понятие
«интеллектуальное воспитание» младшего
школьника на основе единства
теоретической и практической
готовности школьника к самостоятельной
учебно - познавательной деятельности,
Выявить содержание
педагогического управления как фактора,
обеспечивающего интеллектуальное
воспитание младшего школьника.
Обосновать
структурно-функциональную модель,
обеспечивающую эффективность
интеллектуального воспитания младшего
школьника в учебно – познавательной
деятельности.
Разработать
научно-методические рекомендации по
решению проблемы исследования
Основные вопросы, намечаемые для
изучения
|
Этапы проработки материала
|
На I
этапе определяется теоретическая
база исследования: формулируется
гипотеза, задачи исследования;
изучается и обобщается педагогический
опыт по интеллектуальному воспитанию
младшего школьника; выделяются
основные концептуальные идеи,
базовые понятия исследования;
изучается и анализируется философская
литература по проблеме
исследования; реализуется пробный
этап эксперимента и осуществляется
анализ его эффективности.
|
2008-09 г.
|
На II
этапе отрабатываются и проверяются
научно-педагогические технологии
образовательного процесса,
способствующего интеллектуальному
воспитанию младшего школьника,
уточняется гипотеза, проводится
формирующий эксперимент, анализируются
его результаты.
|
2010-2011 г.
|
На III
этапе осуществляется работа по
организации заключительного этапа
эксперимента: проверяются основные
положения гипотезы исследования,
конкретизируются социально -
педагогические условия интеллектуального
воспитания младшего школьника
обобщаются результаты и оформляется
текст работы.
|
2012-2013 г.
|
Изучаемая литература
|
Год изучения
|
1. «Психология
межличностного общения», учебник, в
числе авторов Куницина.
|
2008 г.
|
2. Зимняя «Педагогическая
психология».
|
2008 г.
|
3. М.А. Холодная
«Психология интеллекта».
|
2008 г.
|
4. Энциклопедия интеллекта.
|
2009 г.
|
5. Е.С. Алешина (Михайлова)
«Психология интеллектуального
развития».
|
2009 г.
|
6. Дружинин «Психология общих
способностей».
|
2009 г.
|
7. Ватулин
А.И. Философско-педагогический анализ
формирования воспитательного идеала
в российской педагогике XVIII - начала
XX веков : : Автореф. дис. ... канд. пед.наук
(2002).
|
2010 г.
|
8. Никитина
Л.Е. Социальная педагогика: вопросы
теории и практики. Монография. –
Ярославль: Изд-во ДИА-пресс, 2001. – С.82.
|
2011 г.
|
9. Никитин В.А.
Начала социальной педагогики: Учебное
пособие. – М.: Флинта: Московский
психолого-социальный институт, 1998. –
С.33
|
2012 г.
|
По теме самообразования
сотрудничаю:
ФИО учителя
|
Образовательное учреждение
|
Старостина Т.Б. проректор по учебной
работе ОГПУ, к. п. н.
|
ОГПУ
|
Семенова С.В. учитель начальных
классов, высшая категория
|
Лицей № 5 г. Оренбурга
|
Имею практический выход
в форме:
Доклад (где, название)
|
Реферат (где, название)
|
Статья (где напечатана, название)
|
Руководство проектной
деятельностью младшего школьника
Выступление. Презентация. Сайт РУО.
|
«Формирование общеучебных умений
младшего школьника на уроках математики»
курсы повышения квалификации 2004 г.
|
Образование: вчера, сегодня, завтра.
Материалы Международной II
научно-практической конференции
(Оренбург, 1-15 ноября 2007 года) //
Педагогическое управление проектной
деятельностью школьников. С. 201-204
|
|
«Самостоятельная работа как средство
формирования обобщенных умений
младшего школьника» курсы повышения
квалификации 2009 г.
|
Интернет-публикация
2008 год. «Возможности лицея в формировании
учебно-познавательной компетентности
школьников»
|
|
|
Интернет - конференции
и публикацию статьи в сборнике
«Образование, вчера, сегодня, завтра»
- статья «Интеллектуальное воспитание
младшего школьника в учебно-образовательном
процессе», 2009 год
|
Работая над темой
самообразования посетила:
Уроки
|
Внеклассные мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С собственным опытом
выступала:
Мероприятие
|
Тема выступления
|
Дата
|
Выступление на МО Оренбургского
района.
|
Руководство проектной деятельностью
младшего школьника
|
2007 г.
|
Выступление МО Павловского лицея
|
Предпрофильная подготовка учащихся
|
2008 г.
|
Выступление на МО Павловского лицея
|
Компетентностный подход в обучении
естествознанию младшего школьника
|
2009 г.
|
|
|
|
|
|
|
|