МБОУ "Павловский лицей имени В.А. Нарывского" сайт лицея переехал на другой адрес https://lic-pavlovskij-r56.gosweb.gosuslugi.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Видео дня
Дети
Госуслуги
Разделы меню
Различные [59]
Начальная школа [49]
Классное руководство [8]
Конспекты уроков [7]
Здоровое питание [10]
Тематические педсоветы [5]
ЭКЗАМЕНЫ [3]
Всё, что связано с промежуточной аттестацией, ОГЭ и ЕГЭ
Локальные акты [26]
Положения о порядках, организации, режиме, утверждении, создании и тт.д.
Предметы обучения [62]
Электронный дневник [1]
Раздел для работы с новыми материалами на сайте http://edu.orb.ru/#
Главная » Файлы » Начальная школа

Конспект урока. Русский язык
[ Скачать с сервера (115.5 Kb) ] 07.09.2013, 13:38

Тема урока: Пробуем сочинять загадки? (урок русского языка во 2 классе)

Цель урока:

  1. Обобщить знания учащихся о понятии «орфограмма», о сущности орфографических трудностей русского письма.

  2. Познакомить учащихся с приемами конструирования загадки.

  3. Развивать умения называть признаки предметов, подбирать рифмы, развивать орфографическую память учащихся.

  4. Продолжить работу по формированию особого способа письма, приучающего обнаруживать орфограммы до записи слова – письмо с пропусками орфограмм, с «окошками», а также по формированию умения работать со словарем.

  5. Воспитывать эстетические чувства учащихся.


Оборудование: иллюстрации: предметная картинка «Васильки», иллюстрации предметов народного промысла «Гжель»; таблица для подведения урока; угощение для учащихся.


Литература: учебник М.Соловейчик «Русский язык» для 2 класса, тетрадь-задачник, «Методические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т.И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов».


  1. Организационное начало урока.

  2. Сообщение темы урока.

- На сегодняшнем уроке русского языка мы будем составлять загадки, и учиться писать грамотно без ошибок.

  1. Минутка чистописания.

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

И от вас, друзья, не скрою, ручку правильно держу.

- Сегодня на минутке чистописания мы повторим написание строчной буквы я.

- Из каких элементов состоит эта буква? (Буква я состоит из овала и двух наклонных линий с закруглением внизу)


  1. Орфографическая разминка.

1. Откройте орфографический словарь на с. 133 и выпишите все слова, которые начинаются с буквы я. К доске пойдет Коля.

- Начало предложения пишу с красной строки, с заглавной буквы. Яблоко – в этом слове 3 слога: я, бло, ко, ударение падает на 1 слог, опасные места при письме на втором и третьем слоге; ягода – в этом слове 3 слога: я, го, да, ударение падает на 1 слог, опасные места при письме на втором и третьем слоге; яичница – в этом слове 4 слога: я, и, чни, ца, ударение падает на 2 слог, опасные места при письме – буква я, буква и, буква а; яйцо – в этом слове 2 слога: яй, цо, ударение падает на 2 слог, опасные места при письме на 1 слоге, в конце предложения ставлю точку.

2. Выполните звуко-буквенный разбор слова ягода.


  1. Изучение нового материала.

    1. Постановка проблемной ситуации.


– Любите ли вы загадки? (Да.) Умеете ли их отгадывать? (Да.)

- Тогда отгадайте мою загадку.

Из пшеницы, из овса

Смотрят синие глаза.

- Почему вы решили, что это васильки? (Я так решил потому, что васильки – это цветы синего цвета, которые растут в поле.)

- В загадке сам цветок назывался? (Нет, сам цветок в загадке не назывался.)

- В этом и заключается секрет загадки: сам предмет, который загадывается, не называется, говорится о похожем предмете, но у которого есть признаки первого.

- Какие признаки васильков названы в загадке?

- А сами вы умеете загадывать загадки? (Да.) Приведите примеры.

- Да, интересно отгадывать и загадывать загадки. А составлять их еще интереснее.

2. Физминутка. Выполнение комплекса упражнений для глаз (профилактика глазных болезней).

3. Знакомство со структурой загадки.

– Назовите предметы, которые здесь изображены. (Это чайник, самовар и салфетка.)

- А как называется этот народный промысел? (Это гжель.)

- Гжель – это дивные синие цветы, травы листья на белой керамике. Изделия гжельских мастеров отличаются изящной формой. Узоры придают необыкновенный, сказочный вид вазам, чайникам, чашкам.

- Внимательно рассмотрите чайник и назовите его внешние признаки. Какой он?

- На что похож чайник? Кого напоминает?

- Для чего нужен?

- Где обычно находится?

- Что в чайнике?

- Давайте придумаем загадку и назовем чайник «слоном в беретке». И составим загадку. Итак, записываем в тетрадь: первая строчка:

Слон в б.ре.к. на .гне с.дит,

воду к.п.тит.

- Так что же нужно помнить при составлении загадки? (Сам предмет не называем, а указываем лишь его признаки.)


4. Работа по учебнику.

1)стр. 49, упражнение 175 (тетрадь-задачник).

- Ребята, давайте прочитаем тексты и решим, где загадка, а где – нет?

- Почему у цифры 1 мы поставили минус? (Здесь назван предмет, не выполнено первое требование к загадке.) Как стихотворение превратить в загадку? (Нужно убрать слово стол.)

- Почему второй текст – это загадка?

2)стр. 70, упражнение 177 (учебник).

- Что за предмет изображен? (Это лопата.)

- Зачем он нужен? Из какого материала сделан? На что похож?

(Составление и запись загадки - Ж.лезн.. л.до.ка к.па.т к.рто.ку. (л.пата)

3)Игра «Хлопки». Если я называю загадку, то вы хлопаете в ладоши, если мой текст не загадка, то переделайте его, чтобы получилась загадка.


  • Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

Белка очень весела, белый гриб она нашла.

  • Сто одежек и все без застежек.

  • Не солнце, не огонь, а светит.

  • Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.


  1. Итог урока.

1. - Итог урока проведем по таблице. На сегодняшнем уроке мы:

- думали…(как правильно составить загадку)

- составляли…(загадки о предметах)

- узнали…(об особенностях загадок)

- выполнили… (много различных упражнений)

- понравилось… (мне понравилось самому составлять загадки)

- учились… (писать без ошибок, с «окошками»)

2. За хорошую и дружную работу на сегодняшнем уроке я вам приготовила сюрприз. Угадайте, что лежит в моем кармашке?

У меня в кармашке шелестят бумажки.

Развернешь еще одну станет сладенько во рту. (конфета).

(угощение учащихся)


- Наш урок окончен. Можете быть свободными.



Категория: Начальная школа | Добавил: litzej
Просмотров: 1630 | Загрузок: 129 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]