Современная концепция школьного химического образования предусматривает
усиление интеграции естественнонаучных знаний, более широкое использование в
обучении видов деятельности, направленных на развитие интеллекта учащихся, их
творческого мышления. В то же время тенденция к глобализации и гуманитаризации
общего среднего образования и предстоящая разгрузка учебных планов (при
сохранении ориентированности на фундаментальность образования), диктует
необходимость в применении новых технологий и средств обучения. Кроме того,
современная концепция школьного образования предполагает дифференцированный
подход к обучению, который в наибольшей степени реализуется в старшей школе,
когда учащимся предоставляется право выбирать из многообразия профилей наиболее
соответствующий их интересам. В связи с этим, для ранней профессиональной
ориентации и выявления склонностей ребят к изучению определённых наук
необходимо введение пропедевтических курсов, которые способствуют формированию
основ физических и химических знаний, являются основой для дальнейшего
совершенствования знаний в базовом курсе и способствуют развитию раннего
интереса к науке и творческих способностей. Доминирующими методами на
пропедевтическом этапе обучения являются игровые и соревновательные, как
наиболее полно учитывающие психологические особенности детей младшего
подросткового возраста. На данном этапе целесообразно использовать игровые
ситуации не эпизодически, а систематически. На уроке надо учить детей работать в
команде, строить отношения между собой, подчиняясь определенным правилам. При
правильном применении игровых технологий учащиеся активны, позитивно настроены,
а учитель экономит массу учебного времени. В процессе игры ученикам приходится
не просто воспроизводить заученные определения, а глубоко анализировать каждое
химическое понятие, при этом в полной мере проявляются их творческие
способности.