Главная » Для учителей Психологические
рекомендации для учителей, готовящих
детей к единому государственному
экзамену
• Сосредоточивайтесь
на позитивных сторонах и преимуществах
учащегося с целью укрепления его
самооценки.
• Помогайте подростку
поверить в себя и свои способности.
• Помогайте избежать
ошибок.
• Поддерживайте
выпускника при неудачах.
• Подробно расскажите
выпускникам, как будет проходить единый
государственный экзамен, чтобы каждый из
них последовательно представлял всю
процедуру экзамена.
• Приложите усилия,
чтобы родители не только ознакомились
с правилами для выпускников, но и не
были сторонними наблюдателями во время
подготовки ребенка к экзамену, а,
наоборот, оказывали ему всестороннюю
помощь и поддержку.
• Учитывайте во время
подготовки и проведения экзамена
индивидуальные психофизиологические
особенности выпускников. Психофизиологические
особенности – это устойчивые природные
характеристики человека, которые не
меняются с возрастом и проявляются в
скорости протекания мыслительно-речевых
процессов, в продуктивности умственной
деятельности.
Советы классному
руководителю
Одной из основных целей
единого государственного экзамена
является получение более эффективного
инструмента оценки качества образования.
Введение экзамена в тестовой форме
предполагает наличие готовности ее
участников. Поэтому сегодня особым
образом актуализируется оказание
психологической, педагогической и
информационной поддержки всем участникам
эксперимента.
Сегодня, когда идет
организационно-технологическая
подготовка к ЕГЭ, прослеживается общее
нарастание тревожности перед тестированием.
Именно поэтому перед нами встает задача
– определить возможные направления
психологической работы с учащимися по
снятию напряжения и страха перед
тестированием, рассказать о тех методах
и приемах самоорганизации, которые
помогут ученику актуализировать свои
знания в процессе тестирования. |