МБОУ "Павловский лицей имени В.А. Нарывского" сайт лицея переезжает на другой адрес https://lic-pavlovskij-r56.gosweb.gosuslugi.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год педагога
Меню сайта
Дети
Госуслуги
Разделы меню
Различные [59]
Начальная школа [49]
Классное руководство [8]
Конспекты уроков [7]
Здоровое питание [10]
Тематические педсоветы [5]
ЭКЗАМЕНЫ [3]
Всё, что связано с промежуточной аттестацией, ОГЭ и ЕГЭ
Локальные акты [26]
Положения о порядках, организации, режиме, утверждении, создании и тт.д.
Предметы обучения [62]
Электронный дневник [1]
Раздел для работы с новыми материалами на сайте http://edu.orb.ru/#
Главная » Файлы » Различные

Инструкции по безопасности для классных руководителей
[ Скачать с сервера (82.1 Kb) ] 26.10.2018, 13:26

Памятка "О правилах поведения вблизи железной дороги"

Железная дорога является зоной повышенной опасности. Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения. Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В. Если дома в электропроводах напряжение составляет 220 В и в случае прикасания к неисправной электропроводке можно получить сильнейший ожог, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2 метров. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов - заранее подвергать себя на мучительную гибель. Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60-160 км/час. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 секунду пройдет 45 метров. Подумайте, как это много - никогда не перебегайте пути перед близко идущим поездом.

Помните! Поезд сразу остановить нельзя. Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров. Больше половины пострадавших были травмированы или погибли в результате того, что пытались сэкономить время, перебегая перед близко идущими поездами или пытаясь подлезать под железнодорожным подвижным составом.

Для перехода через железнодорожные пути необходимо пользоваться пешеходными мостами, настилами и переездами, обращать внимание на указатели, прислушиваться к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, убедитесь, что они свободны! Множество случаев травмирования происходят тогда, когда люди, переходят пути сразу после проследования поезда, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления. Неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов, а резкое торможение к разрыву или крушению поезда с гибелью многих людей. Обкидывая проходящие пассажирские поезда и подкладывая посторонние предметы на рельсы, дети подвергают опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье всех, кто находится в поезде. Не стойте на краю платформы, а также ради экономии времени не прыгайте с платформ на железнодорожный путь и не залезайте на пассажирские платформы в неустановленных местах.

Обратите внимание на линию вдоль края платформы, за неё запрещается заходить до полной остановки поезда. Пассажиры, нарушившие это правило могут быть задеты подвижным составом, или упасть между платформой и еще движущимся поездом, получив при этом тяжелейшие травмы.

Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 60-160 км/час, за одну секунду преодолевает 45 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

- Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

- Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное.

Я хочу обратиться именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасного поведения

на дорогах и на транспорте

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов - меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди подальше от края дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к

Выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора:

Красный - СТОП - все должны остановиться;

желтый -ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала;

зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

 

 

 

Беседа «Опасность использования пиротехники»

 

Еще в недалеком прошлом в арсенале новогодних забав были лишь бенгальские огни да традиционные хлопушки с разноцветными конфетти. На смену им пришли далеко не безобидные пиротехнические изделия (петарды, фейерверки, ракетницы).

 

Приобретая подобного рода изделия, запомните несколько правил, которые помогут избежать трагических последствий.

 

Основные меры безопасности при обращении с пиротехникой:

 

  1. Перед использованием пиротехнических изделий необходимо заранее четко определить: где вы будете проводить фейерверк, какие пиротехнические изделия будете использовать, как организуете его показ.
  2. Выберете место для фейерверка. В идеальном случае это может быть большая открытая площадка – двор, сквер или поляна – свободная от деревьев и построек.
  3. Внимательно осмотрите выбранное место, по соседству (в радиусе 100 метров) не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей и т.д.
  4. Если фейерверк проводится за городом, поблизости не должно быть опавших листьев и хвои, сухой травы или сена того, что может загореться от случайно попавших искр.
  5. При сильном ветре размер опасной зоны по ветру следует увеличить в 3-4 раза.
  6. Заранее продумайте, где будут находиться зрители. Им нужно обеспечить хороший обзор и безопасность, а для этого разместите их на расстоянии 35-50 метров от пусковой площадки фейерверка, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий. Стоя поодаль, не только безопаснее, но и удобнее наблюдать за фейерверком, не нужно высоко запрокидывать голову и искать глазами улетевшую ракету.
  7. Если ваш двор, мал и тесен, вы не сможете воспользоваться ограниченным ассортиментом, в основном наземного действия: петардами, хлопушками, огненными волчками и колесами, но ни в коем случае не запускать изделий, летящих вверх – ракет, бабочек и прочего. Использовать их рядом с жилыми домами и другими постройками категорически запрещается: они могут попасть в окно или форточку, залететь на чердак или на крышу и стать причиной пожара. Постарайтесь лучше уйти подальше от дома и найти более подходящее место.

Категорически запрещается:

 

  1. Использовать приобретенную пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности;
  2. Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с;
  3. Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки;
  4. Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их задействования;http://olekshicy.berestovica.edu.by/sm_full.aspx?guid=3073
  5. Наклоняться над изделием во время его использования;
  6. Использовать изделия с истекшим сроком годности; с видимыми повреждениями;
  7. Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а так же разбирать или переделывать готовые изделия;
  8. Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешенных к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий;
  9. Разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия.
  10. Продавать несовершеннолетним пиротехнические изделия.
  11. Сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах – батареях отопления, обогревателях и т.п.

 

Выбор пиротехнического изделия:

 

  1. Не используйте самодельные пиротехнические изделия!
  2. Приобретая пиротехнические изделия, будьте внимательны, проверьте наличие сертификата соответствия, инструкции на русском языке, срока годности.
  3. Приобретая незнакомое вам изделие не получив инструкции или квалифицированной консультации, от него лучше отказаться.
  4. Выбирая пиротехнические изделия, обратите внимание на их внешний вид. Нельзя использовать изделия, имеющие явные дефекты: измятые, подмоченные, с трещинами и другими повреждениями корпуса или фитиля.
  5. Приобретая пиротехнические изделия, Вы должны помнить, что входящие в них горючие вещества и порох огнеопасны. При неосторожном обращении с ними или неправильном хранении, они легко могут воспламениться и привести к пожару или нанести травму.
  6. Приступая к работе с любыми пиротехническими изделиями, самым внимательным образом ознакомьтесь с их инструкциями и обратите особенное внимание на указанные зоны безопасности.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ (вводный инструктаж)

1. По дороге в школу и обратно необходимо:

• переходить дорогу только в установленных местах;

• предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.  2. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химии, физики, биологии, информатики, мастерская, спортивный зал.

3. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

4. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:

 • бегать и толкаться во время перемен;

 • оставлять в коридорах разлитую на полу воду;

 • качаться на трубах парового отопления.

5. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. • Медицинский кабинет находится в соседнем здании ФАПа.

• Медицинские аптечки имеются в ФАПе в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, в спортивном зале, в учительской.

6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 01, вызов милиции -02, вызов скорой помощи -03. Телефон находится в учительской.

7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается с помощью автоматической пожарной сигнализации. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации.

8. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, администратору.

 9. Не допускается нахождение на территории школы бродячих кошек и собак.

10. Недопустимо курить в помещениях и на территории школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

11. Находясь в столовой необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Вовремя еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.

12.В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.

13.Ученики школы обязаны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ (театр, музей, библиотека и т.д.)

1. Общие требования безопасности

1.1.Данная инструкция разработанао правилах поведения учащихся школы в театре, музее, библиотеке и т.д.

1.2. Маршрут до пункта назначения выбирают такой, на котором обеспечивается полная безопасность ее проведения.

1.3. Учителя (руководители) отвечают за соблюдение правил ТБ и охрану жизни учащихся. 1.4. Руководители во время посещения театра, музея, библиотеки и т.д. должны вести постоянный контроль за учащимися.

2.Требования безопасности перед началом проведения экскурсии

2.1.Перед каждым посещением театра, музея, библиотекии т.д. руководитель знакомит с общей характеристикой объекта экскурсии, ее маршрутом и правилами безопасности, которые необходимо соблюдать во время проведения экскурсии, провести инструктаж с оформлением в журнале инструктажа.

2.2.Допущенные к экскурсии учащиеся должны быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, которые создают опасность во время проведения экскурсии в театр, музей, библиотеку и т.д.

2.3. Перед началом экскурсии проводят перекличку учащихся и отмечают отсутствующих.

2.4. Все организованно входят в фойе театра, музея, библиотеки и т.д. 3. Требования безопасности во время проведения экскурсии

3.1.В зрительный зал входят своевременно, спокойно, садятся на свои места, не мешая другим. Если это экскурсия по музею, то место должно быть определено таким образом, чтобы не заслонять экспонаты для других посетителей.

3.2. Во время просмотра спектакля (постановки), проведения экскурсии по музею, учащиеся не кричат, не отвлекают внимание зрителей (посетителей), не шуршат бумагой, не рассматривают сувениры.

3.3. Во время просмотра экспозиций не трогать их руками.

3.4. Слушая лекцию, стоять полукругом, не стеснять экскурсовода, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. В случае аварийной ситуации на месте экскурсии учителя отводят детей в безопасное место.

4.2. При несчастном случае учащихся отводят в безопасное место, а потерпевшему оказывают первую доврачебную помощь.

5. Требования безопасности после окончания экскурсии

5.1. После окончания спектакля не покидать зрительный до тех пор, пока не закроется занавес. В случае посещения музея, библиотеки -не покидать последнего места около экскурсовода без разрешения.

5.2. Выходить из зала организованно, спокойно одеться, построиться к выходу, во всём следовать указаниям учителя.

5.3. После возвращения с экскурсии руководители еще раз проверяют учащихся по спискам.

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА КАНИКУЛАХ

I.Общие положения

1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся на каникулах» проводят классные руководители с учащимися своего класса четыре раза в год (перед каждыми каникулами).

1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и учащихся.

2. Общие правила поведения

2.1. В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики.

2.2. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

2.3. В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.

2.4. Во время игр соблюдать правила игры, быть вежливым.

2.5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

2.6. Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с дорогой и водоёмами.

2.7. Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.

2.8. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.

2.9. Одеваться в соответствии с погодой.

2.10. Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

2.11. Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.

 3. Правила поведения на осенних каникулах

3.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.

3.2. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.

3.3. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

3.4. При использовании скутеров, велосипедов соблюдать правила дорожного движения.

 3.5. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования.

3.6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.

4. Правила поведения на зимних каникулах

4.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.

4.2. В случае гололёда не спешить при ходьбе, не обгонять прохожих. При падении стараться упасть на бок, не хвататься за окружающих.

4.3. Во время катания на горках и катках, быть предельно внимательным, не толкаться, соблюдать правила техники безопасности:

• Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м при спусках с горы не менее 30 м; при спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки; после спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками; немедленно сообщить взрослым (родителям, знакомым) о первых же признаках обморожения; во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной слишком свободной обуви.

• Во время катания на коньках надо стараться обходить тех, кто плохо катается. При падении держать руки ближе к телу и пытаться как можно быстрее подняться на ноги. Двигаться следует вдоль борта в одном направлении.

4.4. Не находиться у водоема без сопровождения взрослых. Находясь у водоёмов, не ходить по льду (лед может оказаться тонким).

4.5. Использовать бенгальские огни и т.п. только в присутствии и с разрешения взрослых в специально отведенных для этого местах, соблюдая правила пожарной безопасности и инструкцию по применению.

4.6. Играя в снежки, не метить в лицо и в голову.

4.7. Не ходить вдоль зданий –возможно падение снега и сосулек.

5. Правила поведения на весенних каникулах

5.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.

5.2. Не ходить вдоль зданий –возможно падение снега и сосулек.

5.3. Не подходить к водоёмам с тающим льдом. Не кататься на льдинах.

5.4. При использовании скутеров, велосипедов соблюдать правила дорожного движения.

5.5. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования.

5.6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.

5.7. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.

5.8. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

6.Правила поведения на летних каникулах

6.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.

6.2. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.

6.3. При использовании скутеров, велосипедов соблюдай правила дорожного движения.

6.4. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помни, что проезжая часть не предназначена для их использования.

6.5. Находясь вблизи водоёмов, соблюдать правила поведения на воде. Купаться можно только под контролем взрослых. Не купаться в местах с неизвестным дном.

6.6. Входить в воду только с разрешения родителей и во время купания не стоять без движений.

6.7. Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при необследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов. Не оставаться при нырянии долго под водой.

6.8. Не купаться более 30 мин., если же вода холодная, то не более 5-6 мин.

6.9. Не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться при большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам и пр. плавательным средствам.

6.10.Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

6.11. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.

6.12.Во время похода в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕГАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ ВО ДВОРЕ, НА УЛИЦЕ, ДОМА И В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

1. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.

2. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоцикл и т. п.) с незнакомыми лицами или людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

 3. Не выносите на улицу дорогие вещи, если около дома нет старших.

 4. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

5. Не лазайте по аварийным, заброшенным зданиям, чердакам, крышам.

6. Гуляя на улице, постарайтесь держаться ближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, на дискотеку, в магазин, на концерт и т. п. При этом важно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

7. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасения.

8. Если вы попали в западню –нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

9. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.

10. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

11. В целях личной безопасности необходимо:

 • стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, в места досуга;

 • чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

 • никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем то подозрительными людьми;

• не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми; всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

....

 

Категория: Различные | Добавил: litzej
Просмотров: 1236 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]