МБОУ "Павловский лицей имени В.А. Нарывского" сайт лицея переезжает на другой адрес https://lic-pavlovskij-r56.gosweb.gosuslugi.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год педагога
Меню сайта
Дети
Госуслуги
Разделы меню
Различные [59]
Начальная школа [49]
Классное руководство [8]
Конспекты уроков [7]
Здоровое питание [10]
Тематические педсоветы [5]
ЭКЗАМЕНЫ [3]
Всё, что связано с промежуточной аттестацией, ОГЭ и ЕГЭ
Локальные акты [26]
Положения о порядках, организации, режиме, утверждении, создании и тт.д.
Предметы обучения [62]
Электронный дневник [1]
Раздел для работы с новыми материалами на сайте http://edu.orb.ru/#
Главная » Файлы » Классное руководство

Семья в жизни человека
[ Скачать с сервера (44.0 Kb) ] 18.01.2012, 15:59

Сценарий тематического классного часа «Семья в жизни человека» для десятиклассников.

Цель: воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.

Задачи

  1. Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья».
  2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Форма проведения: круглый стол.

Предварительная подготовка

  1. Учащиеся пишут сочинение-размышление «Моя будущая семья. Какой я её вижу».
  2. Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «семья».
  3. Предварительный опрос родителей, родственников, педагогов.

Вопросы:

- Счастливы ли вы в своей семье?

- Представляете ли вы свою жизнь без семьи?

- Что даёт человеку семья, по вашему мнению?

 

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И всё же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Всё перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».

 Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

  Какой она будет: счастливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»? (Учащиеся называют ассоциации по цепочке – не больше двух ассоциаций. Повторяться ассоциации не должны)

  1. История создания слова «семья»
  2. Знакомство с содержанием древнеперсидской истории.

- Подумайте над этой историей и попытайтесь объяснить, почему мнения сына и отца столь противоположны.

4. Слово учителя.

Любовь и семья кажутся неразделимыми. Однако в любовных историях Данте и Беатриче, Петрарки и Лауры, Ромео и Джульетты, Онегина и Татьяны никаких семей не было. Хотя к вечному единению с любимыми, наверняка, стремились все любившие. Итак, закономерным продолжением любви является естественное стремление людей создать семью. И всё было бы хорошо, если бы любовь сама по себе обеспечивала счастливую семейную жизнь.

 

 Разбейтесь на группы. В течение десяти минут постарайтесь создать модель идеальной семьи. Используйте при этом следующий план:

1.      взаимоотношения между супругами, между родителями и детьми;

2.      духовная сторона семейных взаимоотношений;

3.      распределение трудовых обязанностей (зарабатывание денег);

4.      распределение обязанностей по дому;

5.      количество детей;

6.      организация свободного времени;

7.      проведение отпуска.

  1. Женщина в семье

В известной песне есть такие слова:

У меня жена – ой, красавица!

Ждёт меня домой, ждёт, печалится.

Примерно такой и представляют идеальную жену. Познакомьтесь с десятью характеристиками, которые издавна признавались присущими идеальной жене:

Рачительная

Работящая

Заботливая мать

Почитающая родителей мужа

Умеющая вкусно готовить

Послушная

Скромная

Любящая

Верная

Весёлая

  Общеизвестно, что мужчины чаще всего влюбляются в тех женщин, которые обладают самым главным в женщине качеством – женственностью. И женятся на той, которая может и не иметь красивой внешности, фигуры, изысканности манер, но является женственной.

     Попытайтесь в классе нарисовать словесный портрет женщины, обладающей женственностью.

    Женственность – главный магнит для мужественности, и мужчин влечёт к женщинам именно их женственность. А женственность – это яркость чувств, свежесть ощущений, это переливы эмоций, игра притяжений и отталкиваний, это женская мягкость, слабость, ласковое понимание.

Ю.Рюриков

Вопрос к юношам: «Перечислить те женские качества, которые им более всего не нравятся в девушках, и которые, с их точки зрения, не могут позволить создать хорошую семью».

 

  1. Мужчина в семье.

Известно, что для женщин наиболее привлекательным мужским качеством является мужественность мужчины. Это качество никакого отношения к пресловутой «крутости» не имеет.

    В знаменитом Словаре Владимира Даля сказано: «Мужество – состояние мужа, мужчины, стойкость в борьбе, бодрость, духовная крепость, доблесть, храбрость, отвага, спокойная смелость в бою и опасностях, терпение и постоянство».

«Состояние мужа» - свойство мужчины, несущего бремя ответственности не только за себя, но и за свою семью, своих близких, за свою работу, за свою Родину.

  Познакомьтесь с другими характеристиками, которые с давних времён и по сей день у нормальных людей считаются присущими идеальному мужу:

Щедрый

Добрый

Умный

Ласковый

Сильный

Любящий

Верный

Работящий

Заботливый отец

Весёлый

Трезвенник

Спортивный

Выявить три наиболее часто встречающиеся характеристики, которым присвоены первые порядковые номера. Обсудить их.

6. Обсуждение брачных объявлений.

7. Немного статистики.

 В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трёх тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15, и 20 лет совместной жизни. Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования в России?

  Попытаемся определить условия, при которых семья не может существовать.

Психологические, материальные, нравственные.

Работа ведётся по группам.

  Самым неутешительным выводом в исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье. Почему это происходит?

8. Анализ сочинений учащихся.

9. Тайное мнение.

10 Подведение итогов круглого стола.
Категория: Классное руководство | Добавил: litzej
Просмотров: 3629 | Загрузок: 127 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]