Открытый урок по окружающему миру в 1
классе по УМК «Школа 2100»
Учитель: Ваулина С.В., МБОУ «Павловский лицей Оренбургского района»
Тема урока: Учимся быть пешеходами
Цели:
познакомить с правилами поведения на улице, в транспорте; учить применять
личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой
деятельности.
Оборудование: на доске плакат с
изображением элементов дороги (тротуар, проезжая часть улицы, пешеходный
переход «зебра»), экран, мультимедийный проектор, презентация «Правила дорожного движения для малышей» .
Ход урока
I.
Организационный момент.
Чтение стихотворения учителем
Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора -
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает –
По Правилам вождения.
II.
Актуализация знаний
-
О чем сегодня пойдет речь?
Сегодня
будем учиться быть пешеходами вместе со знакомыми ребятами с книжных страниц.
Для начала проверим, знаете ли вы, как выглядит светофор. Раскрасьте его
правильно на с. 42 в рабочей тетради.
Учащиеся выполняют задание, затем
сравнивают с образцом.
Составим план урока:
·
Знакомство с
ПДД;
·
Поиграем;
·
Прочитаем
стихи о ПДД;
·
Узнаем что-то
новое;
·
Сделаем
вывод,
II.
Работа по теме урока.
1. Постановка
проблемного вопроса.
Учитель.
Подумайте, почему на нижнем рисунке никто никому не мешает – ни машины людям,
ни люди машинам. (Ответы учащихся.) Найдите в тексте на с. 14 ответы.
Ученики.
Потому что есть правила поведения на улице для пешеходов и водителей. Для того
чтобы люди и машины не мешали друг другу на улице, придуманы специальные знаки.
2.
Игра-драматизация «Правила уличного
движения» (на основе стихотворения «Азбука безопасности» О. Бедарева).
Учитель.
Асфальтом улицы мостятся…
Автомобили
быстро мчатся,
Бурлит в
движенье мостовая…
Ученики.
Бегут авто, спешат трамваи.
Учитель.
Леша с Любой ходят парой...