Претендентом представлены методические разработки, отражающие методическую проблему «Развитие критического мышления через чтение и письмо», над реализацией которой работает Тажиева Татьяна Иннокентьевна более 3 лет. Учебный проект по литературе с презентацией, публикацией, приложениями к уроку (карточки, тесты для самостоятельной работы учащихся, критерии оценивания мультимедийной презентации, визитная карточка проекта и т.д.) по роману Ф.М. Достоевского разработан по программе «ИНТЕЛ» совместно с учащимися 10 класса, апробирован Претендентом и размещен на сайте школы с целью обмена опытом. Приоритетная роль проектного метода очевидна, так как применение проектного метода направлено на организацию эффективной учебной работы по использованию учащимися информационно-коммуникационных технологий, что предполагает работу с большим объемом информации и практически любой степени сложности. Учитель, осваивая в процессе обучения проектную методику (организация самостоятельных исследований школьников, «критериальный» подход к оценке уровня получаемых учащимися знаний), учится организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы он способствовал повышению качества обучения школьников. Данный учебно-информационный проект опубликован в 2005 году в числе проектов по другим общеобразовательным предметам с брошюре «Опыт внедрения проектной методики Intel – «Обучение для будущего» в Павловской средней общеобразовательной школе Оренбургского района Оренбургской области» |